С музыкальным характером (350-450y.e.)
Илья
0
21 апреля 2006
Как ни привыкли мы к тому, что каждому нужен свой звук, все же удивительно разнообразие подходов к созданию акустики. Ведь многие вещи можно поручить электронике. Мало высоких? Выкрутил ручку тембра — и все дела. Конечно, акустика должна «разрешать» над собой такого рода упражнения. Ну и делали бы все более или менее одно и то же за одни и те же деньги — как, по существу, и получается с электронными компонентами. Наивно сходу объяснять упомянутое разнообразие желанием разработчика угодить чьему-то вкусу. Дело прежде всего — в объективной сложности задачи излучения широкополосного звукового сигнала в сколько-нибудь приемлемом динамическом диапазоне и в нерешенности ряда проблем восприятия звука человеком, оставляющей богатые возможности для произвола. Чем в меньшую себестоимость должен уложиться производитель, тем более актуален для него (обидный для потребителя) вопрос: «На чем сэкономить?» Среди напольничков за $400 должно быть немало удачных моделей, в которых эта экономия минимально отразится на чувстве собственного достоинства аудиолюбителя, планирующего слушать музыку в условиях обычной городской квартиры и слух которого критически оценивает отклонения от High Fidelity.