К музыкальной свободе (800-1200 y.e.)
Илья
0
21 апреля 2006
Аудиолюбители давно прониклись пониманием того, что качество звучания домашней системы определяется, главным образом, колонками, которые во всех отношениях являются венцом аудиотракта. Отсюда будто бы следует, что максимальных капиталовложений требует именно акустика. Однако для многих психологически проще уговорить себя потратить крупные деньги как раз на электронику — высокотехнологичный продукт, в полной мере олицетворяющий современный технический прогресс. Акустика таким олицетворением представляется в значительно меньшей степени. При изучении конструкции недешевого современного громкоговорителя неизбежно возникает вопрос: где же здесь зарыты те деньги, которые за него просят? Тем не менее факт остается фактом: заменив в домашней аудиосистеме пятисотдолларовые напольники, скажем, на тысячедолларовые, в большинстве случаев вы получите хорошо ощутимый прирост качества звучания; если же акустику решите оставить ту же (за $500), но купите новый усилок, который в два раза дороже старого, то рискуете вообще не заметить повышения качества. Не абсолютизируя этой точки зрения (всякое бывает), все же заметим, что изменения параметров АС при повышении ее класса имеют гораздо большее значение для слушателя, чем изменения параметров электроники. Короче говоря, на акустике экономить — себе дороже. Но должен же существовать разумный максимум. Аудиолюбителю, не слишком стесненному в средствах, но и не желающему переплачивать за неочевидные вещи, по нашему мнению, следует выбирать из систем напольной категории, стоимость которых колеблется около планки $1000. Но тут-то и начинается самое сложное: многообразие звуковых имиджей акустических систем даже в пределах очень узкого ценового коридора опять же несравнимо богаче многообразия, например, AV-ресиверов. А принижать значение точного выбора АС ни в коем случае нельзя, особенно когда речь идет о дорогой технике. К сожалению, к такому мнению нередко приходят уже после того, как набито немало шишек.