К общему знаменателю! Сабвуферы калибра 10 дюймов до 150 у.е.
Илья
0
18 ноября 2003
Весьма специфичны "наши" головные устройства ("музыкальные центры" с четырьмя-шестью линейными выходами), усилители со встроенным фильтровым обеспечением и... сабвуферы. Вот тут поподробнее. Не раз и не два мы останавливались на особенностях автомобильных сабвуферных головок и говорили: для того, чтобы обеспечить возможность их нормальной работы в компактном оформлении, они должны иметь жёсткий подвес, а чтобы при этом оставаться басовыми - достаточно низкую частоту резонанса. А поскольку частота собственного резонанса обратно пропорциональна массе подвижной системы (точнее, корню из нее), то разработчикам не остаётся ничего иного, кроме как утяжелять подвижную систему, жертвуя при этом чувствительностью головки. Да еще как утяжелять... В квадрате! Было также говорено и о том, что объём оптимального акустического оформления, характеристическая чувствительность и нижняя частотная граница басового громкоговорителя связаны в триединый комплекс и нельзя менять какую-то одну составляющую, оставив без изменения две другие. В литературе опубликованы конкретные значения всех трёх параметров, я приведу только два набора значений. Итак, вы можете получить сабвуфер с нижней частотной границей (-3 дБ) 40 Гц в объёме 100 л с чувствительностью 96 дБ/Вт или же в объёме 20 л, но с чувствительностью 88 дБ/Вт. Значения чувствительности - предельные, ниже может быть, а выше - нет. Короче говоря, зафиксировав нижнюю частотную границу, разработчик басовой головки (и сабвуфера, в частности) может идти по одному из двух путей, сокращая объёмы оформления либо увеличивая чувствительность. Наличие сабвуферных головок, представляющих одну или другую "генеральную линию", дало нам в своё время основание разделить их на "толстые" и "тонкие".