Продолжение темы. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 140 до 230 у.е.
Илья
0
20 ноября 2003
То есть как это - ошибаемся? А так. Существует мнение, что не бывает кривой акустики, бывают кривые инсталляторы. Формула эффектная, но спорная. Бывает такая акустика, что извлечь из неё "искру Божию" стоит таких затрат труда и средств, что дешевле выбросить и взять другую. Однако то же высказывание можно трактовать в таком смысле, что для каждой модели требуется своя вполне определённая схема инсталляции, и вот тут мы уже обеими руками голосуем "за". Типичный пример: вы планируете установку двухполосной системы с пищалками в стойках и мидбасами в передних дверях, никакой экзальтации, все как у людей. Но и здесь есть варианты: если пищалки будут работать на отражение от стекла, они должны быть более "громкими", чем в том случае, если они бьют "в лицо", поскольку в первом случае виртуальное расстояние от излучателя до приёмника (уха, то есть) больше, чем во втором, а стекло - отражатель хороший, но не идеальный. Неясно только, где почерпнуть такую информацию - не станет же взрослый человек ориентироваться на ту АЧХ, которая порой украшает упаковку динамиков благодаря любезности рекламного отдела фирмы-изготовителя. А теперь представьте, что мидбас вам желательно поставить не в дверь, а в кикпанель, что в большинстве случаев означает - в закрытый ящик (ЗЯ). В этом большинстве случаев (но тоже не всегда) мидбасы могут работать в ЗЯ, но либо ящик требуется большой, либо в этом оформлении нижняя частотная граница получится слишком высокой (выше 100-120 Гц), и её не очень-то удобно будет "состыковать" с сабвуфером. Конечно, будь нам известны параметры Тиля - Смолла для мидбаса, тогда бы прикинули, что к чему, но и эта информация, как правило, традиционно за девятью печатями. Конкретно - из дюжины участников сегодняшнего теста значения параметров Т-С были указаны только у двоих: Macrom и Boston.